» Классификация чистящих средств

Классификация чистящих средств

Просмотров: 5555
Потребительский рынок средств для мытья и чистки в странах СНГ достаточно развитый. Структура потребления этих средств в 2010 году была примерно такая: стиральные порошки - 60-65%, моющие средства для посуды - 15-20%, чистящие средства - 15%. Объем рынка синтетических чистящих средств в 2010 году составил 170-180 тыс. р. В 2011 году он вырос на 17% (в количественном выражении). В структуре продаж чистящих - 50% приходится на средства универсального назначения, 30% - для мытья посуды. Оставшиеся 15% продаж - это средства специального назначения (средства для очистки стекла, мебели, для удаления пятен и др.).. Товары этой группы покупают реже и стоят они немного дороже.
К товарам бытовой химии в целом, и чистящих в частности, предъявляются высокие требования к их безопасности. Гигиенические нормативы и регламенты применения средств бытовой химии лежат в основе санитарно-эпидемиологической экспертизы синтетических чистящих, которые являются неотъемлемой частью санитарно-эпидемиологического надзора, обеспечивающей охрану здоровья людей от потенциально опасных химических факторов . Не менее важными показателями качества чистящих являются функциональные, т.е. совершенство выполнения их основной функции: эффективность удаления известкового налета, эффективность удаления ржавчины и т.п..
Целью работы является исследование показателей качества чистящих, представленных на рынке Украины.
Для достижения поставленной цели нужно было выполнить такие задачи:
- Изучить состояние отечественного рынка чистящих средств и выбрать объекты исследования;
- Проанализировать требования к качеству чистящих средств;
- Выбрать показатели и методы для проведения исследования средств для чистки;
- Исследовать основные показатели качества выбранных для исследования образцов и проанализировать полученные результаты.
Объект исследования - средства для чистки, представленные на рынках СНГ.
Предмет исследования - показатели качества чистящих средств.
На сегодняшний день на рынке Украины представлено достаточно большое количество различных назначению средств для чистки различных торговых марок.
Второй этап расцвета производителей бытовой химии в СНГ приходится на посткризисный период 1998-2000 годов, когда цены на импортные средства для чистки значительно поднялись, а спросом по-прежнему пользовалась дешевая продукция. Именно за эти два года сильно увеличилось количество предложений от производителей средств для чистки различных поверхностей и предметов домашнего обихода (особенно посуды).
Ассортимент средств для чистки, которые представлены на рынках СНГ, можно классифицировать по различным признакам, в частности по назначению:
- Средства для чистки кухонных плит;
- Средства для чистки унитазов;
- Средства для чистки ванн;
- Средства для чистки пола;
- Средства для чистки ковров;
- Средства для чистки окон;
- Чистящее средство для стеклокерамики
- Другие.
По агрегатному состоянию чистящие средства бывают жидкими, пастообразными и твердыми. Жидкие представляют собой суспензии (смесь жидкости и нерастворимых твердых веществ) и эмульсии (смесь взаимно нерастворимых жидкостей), что расслаиваются при хранении и которые перед применением необходимо взбалтывать. Твердые препараты представлены в виде порошков, гранул, таблеток и блоков. Порошки при хранении часто слеживаются, а при использовании распыляются, раздражая верхние дыхательные пути. Таких недостатков нет у гранулированных препаратов. Промежуточное состояние между жидкими и порошкообразными средствами занимают пастообразные, а также помадоподобные средства.

Опубликовано 30.04