» Немного о желтой прессе и как с ней бороться

Немного о желтой прессе и как с ней бороться

Просмотров: 1962
Поговорим немного о бульварной прессе. Хотя некоторые утверждают, что бульварную и желтую прессу не стоит путать, так как бульварные издания всё-таки приближенны к качественным СМИ, вряд ли это успокоит тех, кто пострадал от жестокого пера журналистов. И речь не только об эпатажных певичках, которые без скандалов, пусть даже мнимых, не чувствуют себя полноценными, а о многих людях, которые благодаря своим успехам в спорте, искусстве, общественной деятельности достигли некоей популярности и теперь частенько страдают от непрестанных слухов и сплетен о себе.

Откуда же это всё взялось? Многие считают, что из США. Касательно происхождения самого понятия «желтая пресса», то об этом есть как минимум две теории. Первая: название происходит от желтого цвета бумаги, на которой печаталось дешёвое бульварное чтиво. Соответственно же второй версии название возникло в ходе громких разбирательств из-за комиксов «Желтый малыш» в 1896 между двумя самыми популярными в то время газетами, владельцами которых были вечные конкуренты Пулитцер и Херст.

Что касается нашей страны, то для России «желтая пресса» в значении, в котором она существует сегодня, понятие сравнительно новое. Ведь до начала политики гласности все СМИ подвергались жесткой цензуре, что почти исключало её существование. Как только была провозглашена «свобода слова», начали появляться такие таблоиды, как «Мегаполис-экспресс», «СПИД-Инфо», делающие акцент не на познавательности статей, а на их откровенности и сенсационности.

Не секрет, что, несмотря на конституцию, цензура в России есть. Но почему-то она вовсе не реагирует на множество провокационной и оскорбительной информации, появляющейся в прессе и даже на экранах телевизоров. Так чтоб как-то спрятаться от вездесущих папарацци, знаменитостям не остаётся ничего другого, как устанавливать дома охранные системы, камеры видеонаблюдения и поменьше появляться на публике.

Опубликовано 23.07