» История музыки. Нужна ли она ребенку?

История музыки. Нужна ли она ребенку?

Просмотров: 9845

   Если вы приняли решение о необходимости обучать ребенка музыке, то следует помнить и о необходимости глубоких знаний у ребенка ее истории. Невозможно научиться воспроизводить мелодию, не понимая ее, и не зная ее историю. Это превращается в набор удачно подобранных звуков и не более. И именно на родителей ложится основная часть ответственности за обучение ребенка истории музыки. Именно они должны приложить для этого максимум своих усилий.

   Историю музыки сложно рассказывать детям. Ведь здесь нет картинок и нет возможности составить какое-то общее представление. Для того чтобы понять музыку, нужна концентрация внимания на протяжении длительного времени. Дети на такое не способны. Поэтому рассказывать историю музыки детям лучше, смешивая ее с историческими событиями.

   На кассеты можно записать отрывки самой разной музыки. Лучше чтоб это были отрывки того, что ребенок уже где-нибудь слышал. Включая эти записи, желательно еще и рассказывать малышу о том, где он их уже слышал. Это поможет заинтересовать ребенка.

   Запись таких кассет займет у вас много времени, но зато ребята с удовольствием их слушают. Ваш голос при этом должен звучать живо и радостно, а рассказ вызывать приятные воспоминания у малыша.

   Чтобы разнообразить изучение истории музыки можно устроить ребенку знакомство с музыкальными инструментами. Для этого можно пойти в любой магазин музыкальных инструментов. Обязательно зайдите туда накануне и убедитесь в приветливости продавцов, иначе такой поход может вызвать обратный эффект. Быть может вам даже предложат уроки игры на баяне.

   Так же можно разнообразить занятия по истории музыки рассказами о музыке разных стран и географии. Можно слушать игру на народных инструментах и прослеживать изменение музыки в зависимости от разных эпох. Таким образом, можно легко перейти к изучению композиторов средних веков и музыкантов эпохи Возрождения.

   Покажите ребенку музыкальные инструменты, по возможности расскажите историю их возникновения. Если можно, то немного поиграйте на них или просто включите запись их звучания. Хорошо если продавцом будет преподаватель игры по саксофону. Полезно будет взять домой рекламные проспекты музыкального магазина, в которых есть картинки. Их можно периодически показывать ребенку, напоминая о прогулке. Дома ребенку можно еще раз дать прослушать записи звучания различных инструментов, показывая их на картинках. Научите малыша названиям инструментов и объясните, как узнавать звучание разных инструментов в музыкальных произведениях.

   Нужно обязательно рассказать ребенку о классической европейской музыке. Ведь это истоки нашей современной музыкальной культуры. Для того, что бы свободно ориентироваться в современных музыкальных течениях ребенок обязательно должен быть с ней знаком. Полезно будет сделать для каждого композитора отдельную карточку с его фотографией и яркими биографическими данными, так как сухие факты очень сложно запоминаются детьми. Для каждой карточки можно записать отдельную кассету с отрывками из известных произведений. Слушая эти кассеты, давай ребенку в руки карточки. Портреты музыкантов, изображенные на них, помогут ему визуально запоминать их лица.

   Подумайте, может среди ваших знакомых есть хороший преподаватель классической гитары, который сможет познакомить ребенка и с ее историей, научит понимать мир струнных инструментов.

   Зная историю музыки, истории судеб великих музыкантов и истории великих музыкальных произведений, ребенок сможет начать более тонко понимать музыку, что, в свою очередь, поможет ему создавать осмысленные музыкальные произведения, которые действительно можно будет назвать музыкой.